МЫ РАБОТАЕМ:
С 9.00 до 21.00
Состояние трассы республиканского значения М36 уже с десяток лет оставляет желать лучшего, передает NUR.KZ: колеи глубиной по 15 и более сантиметров, ямы, «пьяная» разметка или ее полное отсутствие... Но проект «Ноль аварий с Continental и Subaru» решил пойти дальше, впервые обратив внимание на качество и состояние дорожных знаков на трассе Алматы – Астана, а именно на их соответствие нескольким параметрам: по световозвращающей способности и размерам.
«Ноль аварий с Continental и Subaru» - социальный проект, главная цель которого - повышение безопасности на дорогах РК. Организаторами проекта выступили: казахстанское представительство концерна Continental AG, Subaru Kazakhstan и Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».
Чтобы не быть голословными в результатах проверки, участниками автопробега стали журналисты и блогеры, под руководством Вице-президента Федерации Автомотоспорта РК и основателя школы экстремального вождения – Владимира Бородина. Главный инструмент в исследованиях - специально доставленный в страну швейцарский прибор ZEHNTNER, прямое назначение которого измерять светоотражение дорожных знаков и разметки.
От Алматы до Бурылбайтала
Первые 100-150 км трассы М36 – настоящий рай, особенно для тех, кто знает, что ожидает их впереди. Бетон автомагистрали, где стоят новые качественные зеленые знаки, затем – ровный, с разметкой асфальт самой М36… А дальше асфальт начинает стремительно портиться, словно кто-то провел невидимую черту, за которой – грань.
Первые замеры были сделаны на 200-м километре трассы М36, где идет строительство новой магистрали. Здесь асфальт больше похож на рыхлое тесто, в ямы можно погрузить пол руки, а на волнах от фур и прочей тяжелой техники может легко тренироваться серфер. Результаты оказались неутешительными – ни один из них не соответствовал ГОСТам – все знаки показали нули вместо положенных цифр: – 275 для желтого цвета, 85 – для красного, 425 – для белого.
Многие знаки не прошли контроль и по размерам – оказались как минимум на 10 см меньше, чем положено. Еще один удивительный факт: часть временных знаков - откуда-то из закромов родины, из наследия советского прошлого. Они легко отличаются по шрифтам, размерам и даже цветам.
"Это происходит потому, что для знаков использована обычная промышленная пленка, а не специальная светоотражательная. Причем, на некоторых знаках она зачем-то наклеена поверх качественной", - говорит Темур Мутавассим, специалист по системам безопасности дорожного движения.
От Балхаша до Караганды ситуация лишь немногим лучше: асфальт ровнее, разметка в целом неплоха, а знаки все те же. Единственный плюс – все столбики, обозначающие мосты или повороты оклеены действительно качественной световозвращающей пленкой. И она работает.
Караганда-Астана
«Дно» человеческой безопасности на трассах оказалось где-то в районе Балхаша. На отрезке от Караганды до Астаны – хороший автобан с более менее приемлемыми по ГОСТам знаками. Но в 100 километрах от Астаны бетон от автобана начинает трескаться, сейчас на этом участке идут активные дорожные работы, а, следовательно, сужение полос, большие ямы от вынутого бетона. Знаками и сигнальными огнями все это оформлено очень красиво. Но на деле соответствующим ГОСТу оказался лишь один знак, последний, на синем фоне, оповещающий о расширении полос. Остальные же знаки – все 3 категории, сигнализирующие о ремонте и прочих опасностях, - показали по нулям.
Немного сухих фактов: по ГОСТу белый фон на знаках категории 3А при угле наблюдения 0,33 градуса и угле освещения 5 градусов (при котором и были проведены все замеры), должен показывать минимальный коэффициент световозвращения 425, а прибор показал…2,7. А на измерении красного цвета и вовсе ушел в нули по всем показателям.
Пробег «Ноль аварий с Continental и Subaru» завершен - все три автомобиля и шины с честью выдержали «испытание адом» и вернули команду домой без потерь. Но это не значит, что завершена вся кампания по обеспечению безопасности дорожного движения на трассах Республики Казахстан.
"Мы систематизируем всю информацию, еще раз детально сравним с ГОСТами, напишем соответствующие запросы и письма в вышестоящие инстанции, отвечающие за дороги, их состояние и дорожную инфраструктуру, - говорит участник пробега Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога». – И будем следить за тем, чтобы наши запросы не легли «в стол», а были приняты к рассмотрению!"
«©NUR.KZ»